Профессиональная подготовка любого современного специалиста включает в себя фундаментальные общеобразовательные, психолого-педагогические и иные специальные знания в области гуманитарных дисциплин, формирование установок на инновации и творчество, самовоспитание и самореализацию в профессиональной деятельности. В связи с этим важнейшей стороной профессионального и личностного становления специалиста является постижение педагогической науки. 

Курс «Педагогика» раскрывает процесс приобретения углублённых педагогических знаний. Он позволяет формировать комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации будущего специалиста в профессиональной деятельности. К таким важным свойствам относится, например, гуманистическая направленность профессиональной деятельности специалиста, позволяющая ему целесообразно выстроить в дальнейшем взаимодействие с коллегами на рабочем месте. Кроме того, курс «Педагогика» имеет огромное значение для становления аспиранта как успешного коммуникатора и управленца. Она также призвана развивать обучающегося интеллектуально, формировать у него навыки и умения самообучения и самовоспитания, а также повышать общекультурный уровень.

Целью освоения курса «Педагогика» является становление  педагогической культуры аспиранта, его творческого отношения к действительности, а также развитие способностей к самостоятельному восприятию жизни. Кроме того, важным является обучение проектированию индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития с использованием имеющихся возможностей образовательной среды, учётом возрастных особенностей, специфики предметов, а также  современных информационных технологий. Организация взаимодействия с коллегами, родителями, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, включение обучающихся во взаимодействие с социальными партнерами также является целью освоения дисциплины.

 Задачи курса: осуществление педагогической профессиональной ориентации и профессионального воспитания слушателей; формирование системы педагогических знаний о целостном педагогическом процессе; повышение уровня педагогической культуры аспирантов; освоение структурными элементами педагогики; овладение способами стимулирования активной познавательной деятельности в процессе получения  знаний; выработка начальных умений научно-исследовательской деятельности в области педагогики; закладывание основ формирования профессионального педагогического общения; формирование потребности в постоянном самообразовании и самовоспитании; формирование личностной и коммуникативной культуры.