Авторы-проектировщики курса: Ольга Александровна Жученко, Ольга Николаевна Малахова

Рецензент: доцент кафедры экономической кибернетики и информационных технологий, кандидат педагогических наук Нина Александровна Кравченко

Выражаем слова благодарности Тороховой Е. А., Кубашевой О. В., Трофимову В. К., Сергееву А. А. - авторам тестовых заданий, которые были использованы в разделе "Вопросы для самоконтроля" и опубликованы ранее. 

Профессиональная этика и служебный этикет призваны регулировать отношения в сфере служебных взаимоотношений. В их основе лежат моральные принципы, нормы, правила поведения с учетом профессиональной деятельности специалиста по экономической безопасности и конкретной ситуации. В этой связи данная дисциплина — неотъемлемая часть обучения.

Цель изучения дисциплины — сформировать у студентов компетенции в области профессиональной этики и служебного этикета, которые помогут им осуществлять конструктивное взаимодействие в производственной и социальной сфере.

Достижение цели возможно при решении следующих задач:

- познакомиться с основами коммуникативного процесса, делового общения, особенностями вербальной и невербальной коммуникаций;

- сформировать представление о нормах и ценностях, определяющих поведение людей в деловой сфере;

- развить навыки публичных выступлений, деловой беседы, переговоров;

- освоить технологию разрешения конфликтов;

- освоить рекомендации по ведению деловой переписки;

- изучить основные принципы поведения при трудоустройстве, получить навыки прохождения собеседований при приеме на работу;

- усвоить этические принципы делового имиджа специалиста.

Основная цель преподавания достигается через лекционный курс, практические занятия, самостоятельную работу студентов, применение интерактивных методик, повышающих мотивацию будущих специалистов.