Форма проведения и критерии оценки экзаменационных работ по истории

Форма проведения вступительного испытания

1. Вступительный экзамен по истории проводится в письменной форме с обязательным дублированием на бумажном носителе.

2. На выполнение заданий дается 180 минут. За экзамен можно получить максимум 100 баллов. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания по истории – 42 балла.

Критерии оценки экзаменационных работ по истории

Экзаменационная работа по истории состоит из 20 заданий в тестовой форме и одного творческого задания в форме эссе. Все тестовые задания объединены в четыре группы заданий, нацеленных на проверку:

1.                умений соотносить даты и события,

2.                умений соотносить термины и периоды,

3.                 знания хронологической последовательности исторических событий,

4.                понимания терминов (способность соотнести термин и его значение).

Выполнение творческого задания заключается в написании эссе по одной из пяти тем билета на выбор абитуриента.

Методика оценки тестовой части: За выполнение каждого задания тестовой части даётся 1 балл. Всего за выполнение тестовой части можно получить до 20 баллов.

Методика и шкала оценивания эссе.

Оцениваются следующие параметры:

1. Знание ключевых дат, относящихся к теме (если указаны – 5 баллов, если нет – 0 баллов).

2. Знание исторических источников (летописей, литературных памятников, законов и прочих документов), относящихся к данному периоду (если указан 1 – 5 баллов, если 2 и более – 10 баллов, если нет – 0 баллов).

3. Знание историографии: теорий и мнений / научных точек зрения на проблему (если указана 1 точка зрения и ее автор – 5 баллов, 2 точки зрения и их авторы – 10 баллов, если нет – 0 баллов).

4. Знание терминологии соответствующей теме и периоду (если указан хотя бы один термин, отвечающий этим критериям – 5 баллов, если 2 и более – 10 баллов, если нет – 0 баллов).

5. Умение применять субъективный метод: указание персоналий, имеющих отношение к данной проблеме (если указано одно имя и роль / значение его действий – 5 баллов, 2 и более – 10 баллов, если нет – 0 баллов).

6. Умение обосновать свою, либо иную точку зрения / научную теорию в отношении представленной темы, путем формулирования причинно-следственных связей и логических аргументов (если указан 1 аргумент (или прослеживается одна причинно-следственная связь) – 5 баллов, если их два – 10 баллов, если аргументов (или причинно-следственных связей) нет – 0 баллов).

7. Умение применять метод историко-сравнительного анализа (привести пример аналогичного события, явления, процесса из отечественной истории). Приведен один пример – 5 баллов, приведены два примера – 10 баллов, нет примеров или примеры не соответствуют поставленной проблеме – 0 баллов.

8. Умение сформулировать и обосновать собственное отношение к проблеме (оценка, выводы, прогнозы): Если есть – 5 баллов, если нет – 0 баллов.

9. Навыки систематизации информации: связность текста (если текст систематизирован – 5 баллов, если положения отрывочны – 0 баллов).

10. Наличие ошибок (если нет ошибок – 5 баллов, если есть ошибки – 0 баллов).

Всего за выполнение эссе можно получить до 80 баллов. Результаты выполнения экзаменационной работы оцениваются по 100-балльной системе. Максимальное количество баллов, выставляемых за экзаменационную работу – 100. Из них за тестовую часть до 20 баллов и за эссе до 80 баллов.